Бумага для скрапбукинга – дизайнерская бумага, созданная специально для творчества. Архивного качества — то есть без кислоты и лигнина (acid-free, lignin-free), что позволяет ей долгие годы не стареть.

Биговальная палочка

Биговать — это значит проводить каким-либо тонким жестким предметом ровно по линии, чтобы лист бумаги можно было потом ровно согнуть. Это позволяет делать ровные, красивые сгибы без заломов. Удобнее всего использовать для этого специальные инструменты для биговки. Когда говорят о биговке, иногда также употребляют термин «тиснение».

Вырубка (вырезка, высечка) — это различные украшения из плотного картона или ткани, которые производятся методом чеканки, либо методом прессования. Чтобы подготовить элемент к работе, его нужно отделить по контуру от листа-основы, аккуратно подталкивая пальцами вперед, не прикладывая излишних усилий. Вырубка часто используется для 3D техники.

Акриловый грунт гессо

Гессо — особый вид белой грунтовки, сделанный из минерального карбоната кальция (встречается в известняке, меле и мраморе), животного клея (обычно полученного из шкуры кролика) и пигмента. Акриловый гессо — это современный аналог первоначального итальянского гессо. Акриловый гессо — это смесь акриловых полимеров, пигмента и гипса или мела. Это материал современных художников, основа для живописи акриловыми и масляными красками, гуаши и темперы. Основной плюс гессо в том, что его можно нанести практически на любую поверхность: холст, металл, пластик, картон, бумагу, ткань и дерево.

Декупажная карта — это тонкая бумага с нанесенным рисунком, для вырезания, которая используется в технике декупаж. Декупажные карты должны плотно прилегать к поверхности, практически сливаться с ней, ложиться без складок и разрывов. Для создания декупажных карт может использоваться обычная целлюлозная бумага, но она должна быть тонкой, 30-50 гр/м2. (Для сравнения, плотность офисной бумаги — 80 гр/м2). Чем тоньше бумага, тем меньше декупаж похож на аппликацию, тем качественнее выглядит работа. Распечатка на плотной бумаге 80 гр/м и выше- это декупажная бумага. Чтобы использовать ее в декупаже, ее предварительно расслаивают, либо вживляют в лак. Кроме того, карты для декупажа могут печатать на рисовой бумаге. Она очень тонкая, не рвется при разглаживании на заготовке, имеет характерные прожилки.

Заготовка – основа из бумаги, картона, дерева и т.д. для декора: декупажа, скрапбукинга, росписи. К примеру, в качестве заготовок для декупажа могут служить шкатулки и комоды, панно, чайные домики, стеклянные тарелки и керамические горшки для цветов, металлическая лейка и кожаная обложка на паспорт.

Микс-медиа (стиль) (mixed media — «смешанная техника») – сочетание двух и более основных направлений (техник) в одной работе. Это не только стиль, это целое течение в искусстве и дизайне, которое позволяет смешивать несочитаемое. Как цвета, так и фактуры, и материалы. Сочетая в одной работе холст, обрывки бумаги, салфеток, механизмы, природные материалы, воск, штампинг, краски и кракелюры, гессо автор выражает настроение и эмоции.

Пудра для эмбоссинга (для влажного эмбоссинга) – такая пудра предназначена для создания объемной глянцевой надписи или узора при помощи штампов.  надписи или узора специальным способом: штамп обмакивается в специальную клеевую подушечку для эмбоссинга (также, существует специальный маркер для эмбоссинга), делается оттиск на нужной поверхности, после чего полученный оттиск посыпается пудрой или блестками (излишки пудры ссыпаются обратно в баночку) и закрепляется результат путем нагревания оттиска до определенной температуры специальным феном для эмбоссинга.

Паста текстурная создает на любой поверхности рельефное покрытие (рельеф Вы формируете сами при помощи текстурных карт, мастихина или другим способом), которое затем можно покрыть любым видом красок. Наносится кистью или мастихином. После высыхания образует прочный эластичный несмываемый водой рельеф. Высохшую поверхность можно окрасить акриловыми, темперными, гуашевыми, масляными красками.

Поталь — очень тонкая металлическая фольга, которую используют для имитации золочения. Бывает не только золотая, но и серебряная, бронзовая, медная, цветная, голографическая. Виды потали: листовая и трансферная. Поталь в листах — это, собственно, листы фольги, как правило, собранные в книжку и проложенные калькой. Наносится специальной кистью (веерной, широкой лампензелью или лапкой). Трансферная поталь — это «переводная» поталь на подложке из тонкого прозрачного пластика. Очень проста в применении, используется главным образом для декора плоских поверхностей. Вся поталь клеится на специальный клей для золочения или клей-скотч. Для закрепления покрывается лаком, лучше не на водной основе, чтобы избежать окисления. (Можно, например, использовать шеллак на спиртовой основе). Кроме того, существует поталевая крошка и поталь в хлопьях. С их помощью можно создать неоднородную многоцветную металлизированную поверхность.

Спонж — это мягкая губка. В рукоделии используется для равномерного нанесения какой-либо краски или крема на обрабатываемые поверхности изделий, так же удобны для экономного нанесения краски через трафарет. Для удобства использования делают спонжи с ручкой, роликовые спонжи.

Рисовая бумага — идеальный материал для создания декупажных карт. Рисовые карты — тонкие, 25-30 гр/м2, и при этом эластичные. Не рвутся так легко, как трехслойные салфетки, и при этом не требуют размачивания, как бумажные карты. отличительная черта рисовой бумаги — прожилки. Они добавляют особого шарма работе, особенно в стиле винтаж или шебби, а на полупрозрачных стеклянных или пластиковых заготовках создают эффект вуали. Впрочем, бывает рисовая бумага без прожилок. (В нашем магазинчике это рисовые карты от ProArt)

Трафарет (пластина) для тиснения – предназначена для создания объемного изображения на бумаге, картоне, фольге путем выдавливания специальной палочкой (стилусом) узора. Такую технику называют сухим эмбоссингом.

Флок (бархатная пудра) — это мелкая бархатистая пудра, которую используют для имитации бархатной поверхности. На окрашенную заготовку наносят клей-скотч (он же клей «липкая лента», клей для потали, клей для золочения. Суть в том, что это клей, который остается липким после высыхания). После того как слой клея высохнет и станет прозрачным, на него насыпают бархатную пудру. Аккуратно прижимают, чтобы та приклеилась, и стряхивают излишки обратно в баночку. Готово! Поверхность на ощупь стала мягкая, бархатистая.

Штампинг – одна из основных техник, применяющихся в скрапбукинге и микс-медиа. Штампинг подразумевает создание на декорируемой поверхности оттисков, сделанных штампами для скрапбукинга.
Существуют различные штампы. Наиболее распространены силиконовые или фотополимерные штампы. Они долговечнее и удобнее резиновых, а главное — они прозрачные. Благодаря этому, Вы точно видите, куда ставите оттиск. Для их использования Вам необходим акриловый блок. (Можно один на всю коллекцию штампов, что, несомненно, удобно). Штамп соединяется с блоком, «макается» в штемпельную подушечку, и делается оттиск.